2014 27 . 03

Система управления знаниями: разработка, внедрение, развитие

Управление знаниями (УЗ) призвано увеличивать эффективность важнейших бизнес-процессов или всей компании в целом за счет выявления, создания и использование наиболее ценных знаний.
Конкретная форма и содержание корпоративной системы управления знаниями зависит от специфики, уровня развития и ряда иных аспектов функционирования конкретного предприятия. Тренинг направлен на изучение основных факторов, которые влияют на эффективность внедрения систем управления знаниями.

Цель семинара / тренинга

Овладение базовыми знаниями и умениями, необходимыми для построения корпоративной системы управления знаниями, разработка оргпроекта системы управления знаниями компании.

Разработанные непосредственно на тренинге программы/ схемы / матрицы / планы могут лечь в основу или использоваться при создании корпоративной системы управления знаниями в компаниях участников.

 

 

Семинар / тренинг предназначен для

  • Собственников компаний;
  • Высших руководителей предприятия, отвечающих за корпоративное развитие;
  • Директоров по развитию;
  • Руководителей и специалистов департаментов по персоналу;
  • Руководителей и специалистов учебных центров и корпоративных университетов.

 

В ходе тренинга / семинара участники смогут:

  • определить стратегию управления знаниями своей компании,
  • выявить существующие и не достающие для реализации стратегии по управлению знаниями ресурсы компании,
  • регламентировать основные процессы управления знаниями,
  • определить оргструктуру корпоративного Центра управления знаниями.

 

 

Количество академических часов Кол-во акад. часов
Вар. 1

Семинар

Вар. 2

Тренинг

1. Управление знаниями как управление интеллектуальным капиталом компании

  • Понятие интеллектуального капитала: клиентский, структурный и человеческий капитал
  • Методы оценки интеллектуального капитала: соотношение между рыночной и учетной стоимостью; коэффициент Тобина; расчетная стоимость нематериальных активов; метод прямого интеллектуального капитала; метод капитализации рынков; метод окупаемости активов; методы счетных карт; монитор К.Э.Свейби
  • Роль оценки интеллектуального капитала в определении целей развития и повышения эффективности компании
0,5 1,0
Практикум: определение структуры и оценка интеллектуального капитала компании

 

0,5 1,5
2. Разработка стратегии по управлению знаниями

  • Определение задач по управлению знаниями в рамках корпоративной стратегии
  • Стратегия целевого управления развитием: инновационное управление знаниями
  • Стратегия снятия ограничений в системе управления компанией: непрерывные улучшения при помощи управления знаниями
  • Стратегия капитализации знаний: управление ключевыми компетенциями компании
1,0 1,5
Практикум: определение оптимального подхода к выработке стратегии управления знаниями предприятия участника

 

0,5 1,0
3. Аудит знаний

  • Общая диагностика предприятия: проблемный подход, определение ограничений системы
  • Построение процессных карт потоков знаний
  • Определение критических зон компетенции и квалификации на предприятии
  • Определение критериев полезности / диверсионности знаний, дисконтирование знаний
  • Определение наличия знаний, необходимых для достижения стратегических целей
  • Разработка и использование матрицы компетенций для оценки и управления знаниями
  • Оценка наличия и практики использования знаний в проблемных зонах предприятия
1,0 1,5
Практикум: определение ключевых компетенций предприятия, выявление узких мест в бизнес-процессах

 

1,0 2,0
4. Технологии управления знаниями и информацией

  • Знания и информация
  • Информационный шум, диверсионное и полезное знание
  • Поисковые системы, агрегирование информации
  • Средства для организации совместной работы
  • Корпоративные порталы знаний, системы дистанционного обучения
  • Средства, поддерживающие принятие решений
  • Экспертные системы
1,0 1,5
Практикум: определение функций ИТ-приложений в процессах управления знаниями

 

0,5 0,5
5. Построение системы управления знаниями

  • Определение целей процессов управления знаниями
  • Определение заказчиков, потребителей и исполнителей процессов управления знаниями
  • Основные процессов, на которые направлены процессы управления знаниями, формирование критериев оценки эффективности системы
  • Цикл управления знаниями
  • Субъекты и объекты в управлении знаниями
  • Определение потребностей в знаниях
  • Методы генерирования и выявления знаний
  • Методы формализации знаний
  • Структуризация и сохранение знаний
  • Способы распространения знаний
  • Регламентация бизнес-процессов функционирования системы управления знаниями
1,0 2,0
Практикум: разработка оргпроекта системы управления знаниями предприятия участника 0,5 3,0

   

Контакты

Государственное научное учреждение «Институт философии Национальной академии наук Беларуси»

220072, Республика Беларусь, г. Минск, ул. Сурганова, д. 1, корп. 2.
Тел. +375 (17) 2841863.
Тел./факс +375 (17) 2842925.
E-mail email

Почта Philosophy.by

Логин:
Пароль:

(что это)
Портал Президента Республики Беларусь Национальная академия наук Беларуси Государственный комитет по науке и технологиям Республики Беларусь Высшая аттестационная комиссия Республики Беларусь Национальный информационный офис программ ЕС по науке и инновациям в Беларуси Белорусский республиканский фонд фундаментальных исследований Белорусский институт системного анализа Интернет-портал «Молодежь Беларуси»