2014 27 . 03

Описание

Основная задача руководителя — генерировать наиболее эффективные управленческие решения. Для этого руководитель должен не только владеть методикой решения управленческих задач в условиях неопределенности, но и уметь создавать в своей компании технологию управления знаниями. Процесс постановки и решения управленческих задач, а также  способность стандартизировать типичные решения называются организационным самообучением. Чем скорее организация научиться технологично самообучаться, тем быстрее она сможет опередить своих конкурентов в создании инновационных продуктов и управленческих находок.

Технология организационного самообучения — главная тема тренинга.

Семинар предназначен для:

Высших и линейных руководителей предприятий, организаций.

Цель семинара:

Освоить знания и навыки, необходимые для организации процесса постановки и решения задач управления компании в условиях неопределенности.

В ходе семинара / тренинга участники смогут:

  • Изучить основные понятия, алгоритмы и инструменты предлагаемой технологии организационного самообучения;
  • Узнать основные закономерности и наиболее востребованные формы организационного самообучения;
  • Освоить алгоритм решения управленческих задач на практических примерах;
  • Выявить основные формы сопротивления самообучению в организации и узнать об основных способах их снятия.

Разработанные участниками проекты управленческих решений помогут участникам справляться с реальными проблемами организации. Поэтому обязательным условием для участия в семинаре является наличие сформулированной управленческой проблемы. На семинаре будут предложены различные методики решения «вечных», «нерешабельных» управленческих проблем, спрогнозированы последствия реализации найденных решений и выявлены вторичные выгоды от их нерешения.

Количество академических часов

Кол-во акад. часов

Вар. 1

Семинар

Вар. 2

Тренинг

1. Управление как самообучение организации (Механизмы самообучения организации)

  • Самообучение как механизм формирования и развития корпоративных знаний: формы корпоративных знаний, явные и неявные знания, полезные и диверсионные знания, практики применения корпоративных знаний.
  • Механизмы формирования и развития ключевых компетенций в компании: осознанное и неосознанное развитие ключевых компетенций.
  • Процесс обучения организации с одинарной петлей обратной связи и его вариации в различных концепциях непрерывного развития компании: система менеджмента качества, бережливое производство, теория ограничений систем, AGILE и т.д.
  • Обучение организации с двойной петлей обратной связи
1,0 1,5
Практикум: определение ключевых компетенций компании, выявление процессов поддержания и развития ключевых компетенций компании. 0,5 1,5
2. Организационное обучение как решение задач развития: системный подход к постановке и решению управленческих задач

  • Выбор объекта системного анализа: целевой и проблемный подход к ситуационному анализу организации или подразделения.
  • Определение целей управленческого решения: формулирование наилучшего и наихудшего результата решения.
  • Выявление системного контекста управленческой ситуации: факторы, мешающие и способствующие получению требуемого результата.
  • Формулирование управленческой задачи: выявление системных противоречий в объекте управления.
  • Выработка оптимального решения: стандартные и инновационные решения.
  • Реализация решения как задача.
  • Стандартизация решения управленческой задачи.
1,0 1,5
Практикум: решение управленческой задачи участников. 1,0 2,0
3. Психологические аспекты организационного самообучения

  • Управленческий цикл как цикл самообучения: технический и лидерский подход к управлению.
  • Основные задачи и компетенции руководителя на управленческом цикле.
  • Основные виды сопротивления самообучению в управленческом цикле:
    • проблемы коммуникации,
    • стереотипные модели мышления,
    • проблемы достоверности информации,
    • проблемы индивидуального и группового целеполагания,
    • мотивация подчиненных,
    • проблемы групповой динамики.
  • Психологические условия снятия сопротивлений самообучению в управленческом цикле
  • Самообучение руководителя как процесс личного развития: мотивация личного саморазвития
1,0 1,5
Практикум: диагностика сопротивлений самообучению в подразделении участников 1,0 3,0
4. Структура и процессы самообучающейся организации

  • Стратегический менеджмент как форма организационного самообучения
  • Принципы постановки целей развития и обучения в системе сбалансированных показателей
  • Организация процесса постановки и решения стратегических задач: регулярные стратегические сессии, гибкое стратегическое управление.
  • Организация процесса постановки и решения оперативных задач: регламентация функций организационного обучения в управленческий цикл подразделения
  • Инструменты решения задач развития:
    • матрица постановки и решения задач развития;
    • матрица компетенций;
    • индивидуальный план развития.
  • Создание системы стандартизации и развития управленческих решений:
    • картотека стандартных задач управления,
    • картотека лучших и худших управленческих решений,
    • справочник квалификаций и компетенций,
    • алгоритм адаптации стандартного решения к новой управленческой ситуации.
  • Роль корпоративной культуры
1,0 1,5
Практикум: регламентация процессов самообучения в подразделении участника 1,5 2,5

   

Контакты

Государственное научное учреждение «Институт философии Национальной академии наук Беларуси»

220072, Республика Беларусь, г. Минск, ул. Сурганова, д. 1, корп. 2.
Тел. +375 (17) 2841863.
Тел./факс +375 (17) 2842925.
E-mail email

Почта Philosophy.by

Логин:
Пароль:

(что это)
Портал Президента Республики Беларусь Национальная академия наук Беларуси Государственный комитет по науке и технологиям Республики Беларусь Высшая аттестационная комиссия Республики Беларусь Национальный информационный офис программ ЕС по науке и инновациям в Беларуси Белорусский республиканский фонд фундаментальных исследований Белорусский институт системного анализа Интернет-портал «Молодежь Беларуси»